Благовещение Пресвятой Богородице
7 апреля (25 марта по старому стилю) в нашем храме отметили чудесный и радостный двунадесятый праздник Благовещение Пресвятой Богородице. В этот день Приснодева получила Благую весть о зачатии Господа нашего Иисуса Христа. Именно в момент зачатия появляется личность, рождается душа. Поэтому Благовещение вполне сравнимо с Рождеством. В этом году особенности годового круга богослужений делают праздничную радость особенно «концентрированной». Четыре дня подряд или на вечер или на утро попадают торжественные службы двунадесятых праздников – Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. А день между ними – Собор Архангела Гавриила, который также именуется не иначе как вестник Радости, ведь именно он возвещал праведному Захарии о Рождении Иоанна Предтечи, возвещал святым праведным богоотцам Иоакиму и Анне (бабушке и дедушке Иисуса Христа) о Рождении Богородицы, а самой Пречистой Деве Марии принёс Благую Весть о Рождении Спасителя, которая собственно и называется Благовещение. На этот же день сразу за Благовещением в этом году попадает ещё и радостная Лазарева суббота, в которую Господь совершил величайшее, самое убедительное на тот момент чудо воскресения Лазаря, бывшего мёртвым четыре дня. Это было последнее, самое веское для будущих распинателей чудесное доказательство того, что Иисус Христос является Мессией.
Очень символично, что такая сплошная «концентрированная» радость открывается праздником Благовещения. Ведь, как отмечается в тропаре, этот чудесный великий день — «главизна», начало нашего спасения. Не случайно именно Благовещение изображается на царских вратах, ведущих в алтарь. Само по себе непорочное зачатие величайшее, единственное в своём роде чудо, которое с трудом поддаётся осмыслению. Как мы помним, праведный Захария, отец Иоанна Крестителя был поражён немотой за то, что не смог поверить в чудо гораздо меньшее. Богородица же не только сразу поверила, но и показала всем нам пример величайшего послушания и преданности Воле Божией. Ведь Пречистая Дева понимала, что Благая Весть о её материнстве это не только непередаваемая невыразимая радость, но и также и тяжкая ноша. Приснодева Мария, в совершенстве знала Писание, в котором ветхозаветные пророки описали Крестную смерть Спасителя и потому понимала, какие страдания предстоят её материнскому сердцу при Распятии Христа. Понимала, но сразу же безоговорочно с этим смирилась.
К светлому празднику для нашего храма сшили новые накидки и покрывала на аналои и гробницу. Дети оформили новый замечательный стенд. Праздник удался на славу!