Преображение Господне
19 августа в нашем храме отметили Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, праздник света, красоты и величия Божьего замысла. Проблеск Небесного в земном, совершенства в обыденном, промыслительного в повседневном. Праздник связан с началом пути Христа на Крест. Спаситель готовил к этому апостолов прововедью, чудесами и откровениями и когда первый из них – Пётр дорос до того, чтобы в городе Кесария Филиппова исповедовать Иисуса словами «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф 16:16) можно было открывать путь на крест поразительным событием. Через восемь дней после исповедания Петра Господь берёт его, а также апостолов Иоанна и Иакова с собой на гору Фавор для молитвы. И «когда молился» (Лк 9:29) «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.» (Мф 17:2). В человеческой природе приоткрылась Божественная природа Христа. Он являет свет своей Божественной сущности чтобы дать апостолам доказательство того, что Его предстоящие страдания будут добровольными. Также Христос показывает насколько величественной может стать человеческая природа, если открыть в себе Бога. Преображение сопровождалось явлением пророков Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй». Апостолу Петру было так хорошо, что он предложил построить три палатки и остаться на Фаворе. Человеческий разум не находит ничего более логичного как бесконечно длить удовольствие, но Божественный гораздо выше его и указывает подлинный (связанный для Христа с крестными страданиями) путь, на котором последователям Христа откроются превосходящие человеческий разум истины. Так Голос Бога Отца из сшедшего облака возвестил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Мф 17:5). Это и о Троичной природе Христа и об отречении его последователями от собственной несовершенной воли и несении креста до конца. Этот конец мудро и промыслительно задуман Господом и для нас нет ничего лучше.