Вход Господень в Иерусалим
17 апреля в нашем храме отметили знаменательный двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник как золотая оправа обрамляет последние великие дни перед святой Пасхой, наполненные исключительно важными событиями. Это яркая веха начавшегося открытого пути на страдания, которые неразрывно связаны со светлым воскресением. Каждая деталь в евангельском повествовании о Входе Господне в Иерусалим глубоко символична. Так, перед входом в город Спаситель послал двух учеников за осликом и ослицей. Ослик, на котором никто не ездил символизирует Новый Израиль, состоящий из новых народов, прежде не знавших Христа, а не только из евреев. Подъяремная ослица — израиль ветхозаветный под ярмом закона. Символичен день входа — в этот день выбирали агнца, которого заколют на пасху. Символична торжественность, с которой в Иерусалиме встречают победителя смерти, воскресившего Лазаря, бывшего мертвым четыре дня. Христос, прежде всегда смиренно уклонявшийся от почестей и славы во время торжественного входа в Иерусалим впервые принимает полагающееся чествование. В богословии говорят о тройственном служении Христа — Первосвященническом (Он Сам и жертва и первосвященник, принимающий жертву), Пророческом (Он открывает святую живительную волю Отца) и царском служении. Именно последнее он исполняет с почестями вступая в Иерусалим чтобы ясно указать, что именно Он долгожданный царь и мессия (помазанник). При этом Он желает показать, что Его Царство не политическое, не от «мира сего» и потому въезжает в Иерусалим не на боевом скакуне а на мирном ослике. Истинные наследники Божьего царства не властные и сильные, а добрые и кроткие. Истинный блеск Божественной славы не в пышной торжественности а в смиренной любви. Будем же с честью встречать своего Всеблагого Владыку! Будем со смирением и любовью покланяться истинному Царю Славы!