Великий четверг
2 мая в нашем храме провели положенные богослужения Великого Четверга — дня финальных приготовлений Господа к Крестным страданиям, на который Господь отложил определяющие для Церкви действия. Прежде всего на Тайной вечери Он установил таинство евхаристии. Преподобный Серафим Саровский так говорил об этом таинстве: «Если бы мы и весь океан наполнили нашими слезами, то и тогда не могли бы удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас туне и питает нас Пречистою Своею Кровию и Телом, которые нас омывают, очищают, оживотворяют и воскрешают.». (Летопись Дивеевской обители, 20). Причастие соединяет нас с Богом и делает частью Церкви как единого Богочеловеческого организма. Преподобный Феофан Затворник советовал «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче – со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» (Письма. IV. 693). А святой праведный Иоанна Кронштадский делает вывод «Если же Владыка даром ежедневно подает нам для вкушения Себя Самого, Свои Божественные Тайны, то не должны ли мы неотложно давать туне, даром, тленные блага: деньги, пищу, питие, одежду – тем, которые просят их у нас?» («Моя жизнь во Христе» I. 6).
Также Христос в Великий Четверг день омыл ученикам ноги, показывая, что главный закон братьев и сестёр во Христе — любовь и смирение. Высшее величие в умалении себя, а высшая честь — служение ближнему. Чтобы достичь этого нужна молитва. Пример того какой она должна быть показал Христос, молясь в Гефсиманском саду до кровавого пота. Иисус Христос совершенный Бог и совершенный человек. В нём две воли — божественная и человеческая. Человеческая воля трепетала от предстоящих крестных страданий. Это ясно показывает, что Христос во всем подобен нам кроме греха. Он испытал все наши желания и страхи и тем самым получил полное моральное право требовать от нас переступить их во славу Божию. Подчинить свою волю божественной воле как сделал Спаситель в Гефсиманском саду. И тогда ужас Креста обернётся торжеством Воскресения. Будем же в причастии соединяться со Христом, преображаясь и воскресая в Нём! Будем подчиняться спасительной божественной воле, какой бо суровой она не казалась!