Обрезание Господне
14 января в нашем храме отметили великий праздник Обрезания Господня. На восьмой день от рождения младенцев избранного народа в знак приобщения к нему и установлению особой связи с Богом обрезывали. Этот Завет был установлен Богом с праотцем Авраамом (Быт. 17:10—14) и знаменовал новый уровень отношений людей с Творцом. Выделялись особые божии люди. Общество организовывалось уже не по земному, а по божественному принципу и избранный народ принимал миссию произвести из себя Бога. В день обрезания младенец получал имя (именно с этого дня мы знаем Бога как Иисуса – то есть Спасителя). Собственно и как личность ребёнок воспринимался только со дня обрезания и не случайно летоисчисление новой эры идёт строго говоря не от Рождества, а от обрезания. В этот знаменательный день Господь личным примером показал как важны данные Им установления. Среди самого важного нравственного учения, собранного в Нагорной проповеди, где каждое слово на вес золота Спаситель скажет «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Мф 5:17-18). На Христе закон обрезания исполнился и обрёл истинный смысл, уступив своё место крещению. Вместо ветхозаветной справедливости, которая очень сурова теперь превосходящая и одухотворяющая букву закона любовь. Вместо ветхозаветного физического отсечение плоти теперь новое рождение в Крещении и обрезание уже не плоти, а страстей. Но для начала всё-таки надо исполнить букву, что безгрешный Господь показал, приняв в обрезании образ уже не только человека, а грешника, в очередной раз смиренно умалив своё Божественное достоинство. Будем же вслед за Ним исполнять Закон держа в уме его смысл!