Преображение Господне
19 августа в нашем храме отметили Преображение Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа. В этот день Иисус Христос показал, что соединяет в себе Божественное и человеческое естество, явив троим избранным ученикам своё поразительное неизреченное величие. Преображение открывает финальный этап перед предстоящими крестными страданиями. Господь преобразился на Фаворе чтобы уверить Петра, Иоанна и Иакова в том, что будет распят не по немощи, а по собственной воле и укрепить в грядущем искушении. Для нас же всех Спаситель показал насколько прекрасной может стать человеческая природа как образ Божий если достигнет Подобия Божия. Все евангелисты кроме Иоанна повествуют о том, что на горе Фавор после молитвы Иисус Христос просиял перед учениками нетварным светом, самым ярким, чистым и бесподобным из всего, что можно представить. (Иоанн же говорит, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5).). Далее Матфей, Марк и Лука повествуют, что явились пророки Моисей и Илья от царств живых (Илья не умирал) и мертвых. Они символизировали преклонение перед неизреченной славой Преображения самой жизни и смерти, неба и земли. Петру, Иоанну и Иакову было стало так хорошо созерцать фаворский свет, что Пётр предложил сделать три палатки и навсегда остаться там. Но слава Господня должна была явиться не только в величественном блеске, но и в предстоящих добровольных страданиях, поэтому остаться на Фаворе было нельзя. Бог есть не только свет. Как говорит тот же евангелист Иоанн «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). А величайшее в истории проявление любви – принятые Христом крестные мучения за нас. Так и наше преображение невозможно без терпеливого несения нами личного креста. При этом наш персональный крест далеко не такой страшный как у Господа. Далее евангелисты раскрывают следующий богословский уровень Преображения Господня. Они пишут, что Христа осенило светлое облако, из которого был глас Бога Отца «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Мф 17:5). Это было откровением всех лиц Святой Троицы, указывающее на её триединство. Слова же «Его слушайте» — руководство как преобразиться самим. Преображение показало до каких степеней совершенства и красоты может подняться человек в Боге. Оно дало нам надежду и стимул к возрастанию во Христе. Будем же стремиться просиять нетварным светом и прогнать из себя любую тьму!