Обрезание Господне
Радостные хлебосольные святки плавно перетекли в великий праздник. 14 января в нашем храме отметили Обрезание по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Что же в этом празднике особенного и радостного? Обрезание было первым священнодействием в земной жизни Богомладенца, важной церемонией для любого мальчика его времени. Обряд обрезания был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцем Авраамом и знаменовал приобщение к избранному народу Божию. В случае же со Христом обряд наполнялся особым смыслом. Ветхий Завет был исполнен сполна и до конца чтобы перейти в этот день в Новый. Ветхозаветное действие над Спасителем уже приобретает новозаветный смысл. Так и само обрезание совсем скоро уступит место крещению. Обрезание плоти уступит место символическому обрезанию сердца – отсечению в крещении всех страстей и грехов чтобы родится к новой жизни в избранный народ божий. Именно на восьмой день, когда полагалось обрезание младенцу нарекалось имя. Христу нарекли имя Иисус – Спаситель. Первым действием сообразно этому имени было показать важность начальной ступеньки к Спасению – духовной дисциплины. Так Иисус Христос смиренно исполняет предписание Закона Божия, принимает обрезание по образу грешников. Как отмечает святитель Дмитрий Ростовский: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех». На Нём не было греха и обрезание именно проявление великого смирения и духовной дисциплины. Спаситель исполнил этот обряд ещё и для того, чтобы никто не утверждал что Он не был истинным человеком. Так, например, спустя века появятся еретики докеты, утверждавшие призрачность страданий Христа. По слову кондака «будучи Благодетелем, [Иисус Христос] обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру».